Учительская газета: Начальная школа не подвела.
20.12.2017@rosobrinfo - Учительская газета: Начальная школа не подвелаРоссийские четвероклассники продемонстрировали самые высокие результаты по итогам международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2016 (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится раз в пять лет. В 2016 году в нем приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 42 субъектов РФ. Наша страна набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге стран-участниц. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу. За период с 2011 по 2016 год российские учащиеся значительно повысили свой результат - на 13 баллов. Отметим, что в исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой был проведен отдельный мониторинг по стандартам PIRLS. Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. В чем причины успеха российских школьников? Сергей КРАВЦОВ, заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: - Первое место российских школьников в исследовании PIRLS и тот высокий результат в овладении читательскими навыками, который они продемонстрировали, - знаковое достижение нашей системы образования, свидетельство того, что идущие в ней преобразования дают ожидаемый результат. Эти позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в других международных исследованиях - PISA и TIMSS. Тест PIRLS признан международным сообществом экспертов лучшим современным измерителем читательской грамотности начинающих читателей. И по его результатам российские выпускники начальной школы показали, что лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения. Результат России оказался выше таких традиционных лидеров в школьном образовании, как Сингапур, Гонконг, Финляндия. Это повод гордиться нашей начальной школой и говорить о высоком качестве нашего образования.